Образовательные стандарты и требования
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ФГИС Моя школа
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Предуниверсарий

Уважаемые абитуриенты!

Мы рады сообщить Вам, что в нашем Колледже открыт и действует инновационный проект «ПРЕДУНИВЕРСАРИЙ».  В 2016 году этот проект стал победителем в номинации «Открытие года» на 11 Ежегодной всероссийской Конференции, проводимой в Санкт-Петербурге (см. на странице «Наши достижения»)

Значимость и новизна проекта

Проект «Предуниверсарий в ССУЗе» подчинен идее развития самостоятельности старшеклассника при инструментальной поддержке, тьюторской поддержке и поддержке за счет вхождения старшеклассника в новое сообщество путем интерактивного обучения.  Развитие самостоятельности обеспечивается продвижением старшеклассника через модули, каждый из которых несет определенную функцию.

Проект имеет «надстроечный», организационно-технический характер. Программа и маршрут учащегося организованы как его движение через набор образовательных мест (площадки колледжа – площадки для проектов и исследований – площадки выездных мероприятий– площадки для реализации социальных проектов и др.), в каждом из которых организована соответствующая работа. Правильно создать систему мест – задача разработки проекта.
Вместе с тем, новизна проекта состоит и в создании технологии сетевой образовательной программы и использовании усилий и возможностей нескольких субъектов, с одной стороны, и реализации образовательной программы Предуниверсария в рамках модели смешанного (очного, дистанционного, концентрированного, интерактивного) обучения, с другой стороны. 

Особо стоит обратить внимание, что учащиеся предуниверсария будут заниматься по особой программе, и будут иметь «привилегии» относительно других учащихся. На наш взгляд такая ситуация полезна, так как создает дополнительный мотивационный  насос для учащихся. Кроме того, Предуниверсарий  колледжа выступит как ресурс действительно новых образовательных технологий, масштаб распространения которых будет расширяться в рамках Колледжа.
Выгода для Колледжа состоит не только в подготовке своих абитуриентов и обеспечении долгосрочной основы для лояльности школ. Реализуя проект, Колледж выступит  лидером в создании продвинутой модели предссузовской  подготовки, которая в свою очередь может стать основой национальной модели колледжей  в России, которая (модель) сегодня фактически отсутствует. 

Важной составляющей является и экономическая часть программы. Слушатели не оплачивают за 1 час репетиторства, а оплата происходит за всю программу, что намного дешевле, по сравнению с репетиторством.

Целью проекта является не прямое «натаскивание» слушателей на школьные предметы, а преподавание профориентационных предметов,путем интерактивного обучения,  выявление и развитие мотивированных и талантливых ребят, обеспечение эффективного предссузовского образования, подготовка компетентных абитуриентов, способных обучаться в ССУЗе.

Например, на медицинском факультете по специальности «Сестринское дело» читается история медицины, основы сестринского дела и т.д.  на юридическом факультете по специальности «Право и судебное администрирование»-  история и развитие судебной системы в РФ. Важно, чтобы каждый слушатель осознал, что он делает правильный выбор будущей профессии, чтобы он понимал, какую ответственность он будет нести, работая по специальности.

Главными задачами Предуниверсария являются:

  • Создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников и формирования личных образовательных задач;
  • Развитие самостоятельности учения и максимальное использование ресурсов самообразования.
  • Формирование общей культуры, инструментов (средств) продуктивного учения и самообразования, первичных навыков исследовательской и проектной деятельности
  • Обеспечение содержательного общения старшеклассников и профессорско- преподавательского состава ССУЗа.

Первой особенностью программы Предуниверсария является ее построение на основе базовых идей ФГОС среднего профессионального образования с учетом интерактивного обучения.

Второй особенностью программы Предуниверсария является использование се- тевой формы реализации программы, то есть совместная реализация программы Пре- дуниверсария несколькими организациями (больницами, судами, библиотеками и т.д.), об- ладающими условиями, и ресурсами, необходимыми для углубленного изучения предметов, организации исследовательской, проектной и социальной деятельности, предусмотренной программой.

Третьей особенностью программы Предуниверсария является использование критериального оценивания образовательных результатов и достижений учащихся. Критериальное оценивание является перспективой полной реализации программы Предуниверсария и предполагает поэтапный переход образовательной организации от традиционных форм оценивания к перспективной форме.

Четвертой особенностью программы Предуниверсария является организация образовательной деятельности учащихся с учетом их образовательных потребностей и ин- тересов через создание индивидуальных учебных планов на основе учебных планов программы Предуниверсария по четырем направлениям обучения.

Учащиеся старших классов могут в комфортных условиях получить нужные умения и навыки, для этого созданы все условия: имеются компьютерный класс с выходом в Интернет, специализированные лаборатории с современным оборудованием, актовый зал, столовая, медицинский кабинет.

Наиболее интересным для слушателей является проведение занятий в специализированных кабинетах, где опытные преподаватели ведут практические занятия с будущими слушательами. Следует отметить, что многие занятия в предуниверсарии проводятся с использованием индивидуальных планшетов и интерактивных технологий.

Кроме этого в предуниверсарии используются такие методы работы как:

  • Индивидуальная работа с учащимися по основам выбора профессии.
  • Справочно-информационные групповые консультации.
  • Учебный курс по основам выбора профессии
  • Развивающие профориентационные консультации.
  • Дни открытых дверей.
  • Формирующие профориентационные консультации.
  • Экскурсии на предприятия и организации.
  • Индивидуальная работа по корректировке программы самоподготовки к избираемой профессии.

В процессе изучения новых предметов, будущие слушательы узнают новые понятия и термины, расширяют область знаний по выбранной профессии.