Лечебное дело

Лечебное дело

Фельдшер – это слово немецкого происхождения, в переводе обозначает «полевой врач». Это специалист со средним медицинским образованием. Он может выступать в роли врача-терапевта, акушера или реаниматолога в случаях, если работает один. В основном фельдшер является помощником доктора, которого сопровождает.

История

Профессия фельдшеров зародилась, как и профессия врача в древности. Очень долго она не отделялась от врачевания. Фельдшеры считались врачами, не имели особенного образования и получали свои знания от опытных медиков. Лечение основывалось на знаниях, полученных от предшественников. Первым человеком, начавшим документировать свои знания о заболеваниях и методах их исцеления, стал Гиппократ. Именно он считается первым отдельно стоящим медиком. С появления его трудов, наука о человеке, болезнях и их лечении начинают стремительно развиваться. Долгое время врачи ассоциировались с цирюльниками. С развитием медицины постепенно начали выделяться специализации: лекари, повитухи и т.д. Впервые профессия фельдшера появилась в средние века в Германии. Именно тогда появились доктора, помогающие раненым прямо на полях боя. Их и назвали фельдшерами. С тех пор данную профессию начали выделять в отдельную отрасль знаний. С развитием медицины развивалась и данная должность. Со временем фельдшеров отделили в менее квалифицированную группу медиков, которые могут оказывать лишь первичную диагностику, доврачебную помощь и при необходимости принять роды.

Специальность - 31.02.01

Квалификация - фельдшер

Уровень образования - углубленная подготовка

Форма обучения - очная (дневная)

Срок обучения - на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) - 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников

· лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи (скорая и неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, здравпункты образовательных и детских дошкольных учреждений, промышленных предприятий, фельдшерско-акушерские пункты, реабилитационные учреждения, учреждения социальной защиты);

· организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

· пациенты;

· здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

· средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;

· контингента, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность.

Основные виды профессиональной деятельности:

· Теория и практика сестринского дела.

· Диагностическая деятельность.

· Лечебная деятельность.

· Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

· Профилактическая деятельность.

· Медико-социальная деятельность.

· Организационно-аналитическая деятельность.